Авиабилеты
На самом авиабилете:
MR/ MRS (mister/ misses) - взрослый/ая пассажир/ка с оплаченным отдельным местом в самолете, питанием и багажом;
CHD (child) - ребенок до 12 лет с оплаченным отдельным местом в самолете, питанием и багажом;
INF (infant) - ребенок до 2х лет БЕЗ места в самолете, БЕЗ питания и БЕЗ багажа;
OW (one way) - билет в одну сторону;
Y или N - перелет экономическим классом;
C или B - перелет бизнесклассом;
F - перелет первым классом;
Отели
Классификация отелей:
1. Система «звезд» - европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории по одной из пяти звезд. Уровень звездности прямо пропорционален максимальному уровню комфорта, который отель способен предоставить своим клиентам. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии и ряде других стран.
1* отель: расположены такие гостиницы обычно на окраине или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6 10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере две кровати, тумбочка и стул.
2* отель: у таких гостиниц удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизора, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.
3* отель: это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, минибар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.
4* отель: это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, минибар, кондиционер, охранная система, минисейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.
5* отель: это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 23 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, минибар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.
В самом отеле:
check-in - заселение в отель. В большинстве гостиниц с 14:00 – 15:00
check-out - выписка из отеля, расчетный час. Во всех отелях – 12:00. К этому времени необходимо освободить номер, оплатить дополнительные услуги. Действие системы «Все включено» заканчивается также в 12:00. Продление пребывания в отеле возможно за дополнительную плату
вилла, бунгало, шале villa, bungalow, chalet - виды коттеджей
sea view (часто не переводится) - вид на море
side sea view – боковой вид на море
twin bed - две одинаковые кровати, обычно в номере standard или family. Могут быть сдвинуты или разделены тумбочкой
king-size bed – большая двуспальная кровать. Иногда кровать суть меньше размером называется queen-size
Room Service (обычно не переводится) - доставка в номер. Как правило, производится за дополнительную плату
baby cot (часто не переводится) - дополнительная детская кроватка в номер
индивидуальный кондиционер - режим и время работы устанавливается туристом по желанию, обычно с помощью пульта дистанционного управления.
центральный кондиционер - управляется централизованно, время работы устанавливается администрацией отеля в зависимости от погоды, времени года и т.д. Как правило, турист может включитьвыключить центральный кондиционер, а также установить нужную температуру с помощью пульта управления на стене, но иногда встречаются конструкции без возможности индивидуальной настройки.
LAN – доступ в Интернет через локальную сеть
wi-fi – беспроводной доступ в Интернет
Размещение:
DBL - стандартный двухместный номер для размещения двух взрослых;
SGL, SNGL - стандартный одноместный номер для размещения одного взрослого;
EXB - дополнительное спальное место. В стандартном номере предоставляется только ОДНА доп. кровать;
DBL+EXB - стоимость стандартного двухместного номера для размещения трех взрослых (один взрослый размещается на доп. кровати);
SGL/SNGL+CHD - стандартный двухместный номер для размещения 1 взрослого и 1 ребенка;
SGL/SNGL+2CHD - стандартный двухместный номер для размещения одного взрослого и двух детей (один из детей размещается на доп. кровати);
DBL+CHD - стандартный двухместный номер для размещения 2 взрослых и 1 ребенка (ребенок размещается на доп. кровати);
DBL+2CHD – стандартный двухместный номер для размещения 2 взрослых и 2 детей (дети размещаются на дополнительной кровати);
DUS - двухместный номер для одноместного использования
Pax – обозначение количества людей в номере (обычно используется в апартаментах, шале и т.д.)
Питание:
RO - room only размещение без питания;
BB - bed & breakfast только завтрак;
HB - half board полупансион: завтрак и ужин («шведский стол»), бесплатно чай, кофе, вода на завтрак, на ужин напитки – за дополнительную плату. В некоторых отелях ужин можно поменять на обед
HB+ - half board plus полупансион: завтрак и ужин («шведский стол»), плюс алкогольные и безалкогольные напитки местного производства во время приёма пищи;
FB - full board полный пансион: завтрак, обед и ужин («шведский стол»);
FB+ (EFB) - full board plus (extra full board) полный пансион: завтрак, обед и ужин («шведский стол»), плюс напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи;
FBT - полный пансион - завтрак, обед и ужин + программа лечения;
AI - All Inclusive – «все включено»: полный пансион, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства;
UAI (Ultra All Inclusive) = SAI (Superior All Inclusive) = SAIVIPS (Superior All Inclusive VIP Service) = NWI (New Wave Inclusive) = MAI (Mega All Inclusive) = AEAI (All Exclusive All Inclusive) = DLAI (Deluxe All Inclusive) = MSAI (Maximum System All Inclusive) = VIPAI (VIP CLASS All Inclusive) All Inclusive плюс импортные спиртные напитки и дополнительные услуги по усмотрению администрации;
HCAI - High class all Inclusive все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания
Медицинская страховка:
1. Каждый путешествующий зарубеж должен оформить медицинскую страховку, действующую на территории страны/ стран, куда он выезжает.
2. Медицинская страховка в большинстве случаев (пакетные туры, групповые туры) входит в пакет документов. В случае индивидуального бронирования (например, онлайнбронирования через сайт компании) необходимо указать, что вам нужна медицинская страховка.
3. Также медицинская страховка оформляется обязательно в случае подачи документов на визу многих стран, включая стран Шенгенского соглашения.
4. Застраховать можно:
- непредвиденные медицинские расходы
- потери от вынужденного отказа от поездки
- гражданскую ответственность на территории другой страны
- багаж
4. Основные понятия страховки:
- Период страхования продолжительность поездки (количество дней), на время которой распространяется страховое покрытие (ответственность Страховщика).
- Страховой суммой является денежная сумма, которая в случае наступления страхового случая будет использована для обслуживания застрахованного лица. Например, для большинства европейских стран эта сумма равно 30 000 евро, для таких стран, как Турция, Тунис – 15 000 долларов США.
- Страховой взнос – это непосредственная стоимость страховки в 1 сутки. Например, 1 евро в сутки, турист едет на 14 дней – страховой взнос будет равен 14 евро за человека.
- Страховыми случаями являются совершившиеся события, предусмотренные страховкой, с наступлением которых возникает обязанность страховой компании по осуществлению страховых выплат.